Если ты продаешь все по 10 рублей, так и будешь продавать все по 10 рублей. Если ты делаешь дизайн за 10 долларов, так и будешь делать за 10 долларов. Что будет с магазином «за углом» продающим товары со скидкой, когда владелец решит выставить в нем только дорогие продукты, шампанское за 1000$ и экзотические фрукты? Этот магазин в 99.9% случаев закроется через пару месяцев. Что останется у владельца магазина, кроме долгов? Ничего. Разве что мнение о том, что он продавец товаров по 10 рублей. Это мнение не изменится, даже если он будет продавать очень дорогие продукты. Все в округе привыкли и знают — в этом магазине продается картофель по 10 рублей за килограмм, а не по 500$. Может и пришли бы покупатели, готовые столько заплатить, но они знают место, где по таким ценам давно уже продают, как открылись, так цена и была высока. Значит, с самого начала есть за что платить именно эту цену. Там качество, обслуживание. Никто не будет разбираться, что теперь в том магазине «за углом» продукты другие и лучшего качества. Кому это надо? Чтобы повысить цену — нужно изменить мнение. И это мнение не о продукте, это не проблема. Проблема — это мнение о месте продаж, о человеке, который продает. Его собственная цена, цена его амбиций, цена его стремлений, цена его будущего, цена его роста. Этой ценой он устанавливает мнение о себе, устанавливает планку, по которой люди могут оценить его возможности и умения. Никто никогда не оценит возможности и умения выше, чем 10 рублей, если ты продаешь себя за 10 рублей. Наоборот поторгуется. Да и оценивают сразу, за 5 секунд, по одежке. Зачем потом менять свою точку зрения и перепроверять? Этого почти никто не делает. Что будет, если человек начнет продавать свои услуги не за 10 рублей как обычно, а за 1000? Клиент посмотрит в свой блокнот, где записано: «этот продает за 10 рублей». Как изменить его мнение? Разве будут какие-то доказательства аргументами? Нет, потому что записано: «этот стоит 10 рублей». Это аргумент. Зачем ему теперь платить 990 рублей сверху? Чтобы увидеть, как повысилось мастерство? Но зачем ему это делать, если его устраивает цена 10 рублей. И он не будет этого делать. Он пойдет к тому, кто будет стоить 8 рублей, выводы о приемлемой цене он давно сделал. Начиная продавать свои услуги или продукт, ставя цену в 10 рублей, считая, что сейчас столько стоят умения — это, значит, вырыть себе яму и расписаться в том, что дальше будешь стоить 10 рублей, и не собираешься расти. Когда достигнешь мастерства на 1000 рублей, будет только один выход — начать все с нуля. А это будет во много раз сложнее сделать, чем в первый раз. Уже потратил время на формирование вокруг себя клиентов и мнений, отдал силы, терпел кризисы, ждал, надеялся. Все в пустую, потому что смотрят как на продавца всего по 10 рублей. Потребуется невиданная решительность, сумасшедшая мотивация и огромная сила воли, чтобы отказаться оттого, что ты продавец по 10 рублей и изменить мнение о себе. Мнение, которое въелось и просто так не отпустит. С магазином все проще, его можно перенести в другое место и там продавать уже дорогие продукты, придут новые клиенты, для которых он никогда не был дешевым и по 10 рублей. А куда деться человеку? Сменить город, сменить круг людей его знающих, отказаться от всех клиентов, отказаться от прошлого? Отказаться от себя? Ведь и себе придется доказать, что ты стоишь теперь больше. А как доказать, если уже давно самооценка «все по 10 рублей»? Это яма. Чтобы не попасть в яму, надо ставить свою цену с расчетом на развитие, на будущий профессиональный рост. В цену необходимо это закладывать, если закладываешь это в планы и цели. Все начинается с оценки услуги. С цены. Уже потом смотрят на все остальное, опираясь на мнение о цене. Если ты стоишь 10 рублей — минус 10 баллов за обслуживание и качество. Если ты стоишь 1000 рублей — плюс 10 баллов за качество и сервис. Это подсознание. Повышением цены с 10 до 1000 его не изменишь. Это очень затратный и очень долгий путь. Несколько лет. Даже спустя 10 лет такого пути, никто не гарантирует, что цену на услугу или продукт будут считать достойной. А сам продукт соответствующий категории. Даже если он действительно будет соответствовать. Примеров тому масса. Пусть с чуть завышенной ценой по началу будет сложнее. Это окупится и будет лучше, чем попасть в яму, из которой невозможно выбраться. Пусть качество и профессиональный уровень будут стремиться к цене, а не наоборот. Цена — это цель. Ставьте сначала цель, а потом делайте то, что будет соответствовать этой цели. Ставьте цену, а потом как можно скорее повышайте свои умения и качество.